Волгоградский транспортный узел подтверждает статус лидера Юга России

Сегодня Волгоградскую область с рабочими визитами посетили помощник Президента России Игорь Левитин и заместитель председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов, а несколькими днями ранее – руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков и начальник ФКУ «Упрдор Москва-Волгоград» Юрий Сорокин. Целью поездок стало рассмотрение вопросов развития транспортной инфраструктуры региона. «Приезд руководителей такого уровня – хороший знак, он демонстрирует особое отношение к Волгоградской области, как к крупному транспортному центру федерального значения», – считает председатель комитета регпарламента по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Руслан Шарифов.

«Волгоградская область имеет очень выгодное географическое положение, – отмечает парламентарий. – Не случайно, у нас находятся важные железнодорожные и автотранспортные узлы. По территории области протекают крупнейшие водные артерии. В последние семь лет регион стал площадкой для реализации масштабных инфраструктурных проектов. Реконструирован международный аэропорт Волгограда. Развивается сеть магистральных нефте- и газопроводов. Развернулось автодорожное строительство: обновлено 2,5 тысячи километров дорог. Стимулом для этой большой комплексной работы стало активное участие региона в национальных проектах и государственных программах. Так, благодаря эффективному взаимодействию с федеральным центром Волгоградской области удалось включить целый ряд предложений в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В том числе: заканчивается реконструкции автомобильного моста плотины Волжской ГЭС, строятся обход Волгограда и объезд поселка Горьковского, региональные дороги. Особое место в этом перечне занимает третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу. Он имеет стратегическое значение, поскольку является частью международного автомобильного маршрута. Проект готов к реализации и полностью соответствует всем обязательным нормам и требованиям, в том числе с точки зрения экологической безопасности.

Решение о строительстве этого объекта принималось на самом высоком государственном уровне. Третий пусковой комплекс – это современная скоростная дорога, которая станет связующим звеном в большой автотранспортной цепочке, соединяющей Европу и Китай, а также международные линии «Север-Юг» и «Запад-Восток». Новая магистраль также будет способствовать расширению экономических связей между различными регионами страны и поможет решить наши внутренние задачи. А именно, послужит развитию населенных пунктов Волго-Ахтубинской поймы, транспортное сообщение с которыми сейчас затруднено. Старая дорога «Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба» перегружена и не справляется с потоком транзитного транспорта, идущего между мостами через Волгу и Ахтубу. С возведением новой современной магистрали эта проблема будет решена. Вместе со снижением интенсивности движения по существующей дороге сократятся аварийность и выбросы выхлопных газов. Жители пойменных поселков, наконец-то, смогут свободно добираться до медицинских и социальных учреждений, откроется беспрепятственный доступ для пожарных машин и карет скорой помощи. Это необходимо, чтобы сохранить не только здоровье, но и человеческие жизни. Кроме того, между Волгоградом и Волжским ежедневно передвигаются сотни тысяч людей, сейчас они вынуждены часами простаивать в автомобильных заторах – с завершением нового дорожного комплекса эта проблема тоже будет решена. Выиграет и сам природный парк: за счет компенсационных высадок увеличится площадь леса, появятся дополнительные возможности для развития рекреационных зон и экологического туризма. Кстати, утвержденным проектом предусмотрены 15 локальных очистных сооружений в местах пересечения дороги с водоемами и на съездах. Так или иначе, модернизация транспортной инфраструктуры – это требование времени и путь к прогрессу. А отказ от этого важнейшего проекта отбросит нас на десятилетия назад».