• Телефон редакции:8(84479)7-43-36
  • Почта редакции:kletskaya_adm@mail.ru
  • Адрес редакции:х. Клетский, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, ул. Садовая, дом 1
  • Главный редактор:Вдовенко Татьяна Владимировна
  • ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ

Здесь не бывает случайных людей

Восьмого июня отмечается День социального работника, установленный Президентом России в 2000 году

Более 150 человек работает в системе социальной защиты Среднеахтубинского района. Ежедневно в центре их внимания не менее 1000 жителей муниципалитета, которые нуждаются в поддержке и помощи: пожилые люди, ветераны Великой Отечественной войны, дети, оставшиеся без попечения родителей, бездомные, инвалиды, семьи с детьми. Люди, связавшие свою жизнь с социальной защитой населения, выполняют благородную миссию, в основе которой – внимание к людям, чуткость, забота и неравнодушие. Здесь не бывает случайных людей. Индивидуальный подход к каждому — самая яркая черта профессии. Соцработниками движет огромная жажда помощи людям. Они относятся к этому делу, как к призванию.

Представителей этой профессии отличают такие качества, как доброта, отзывчивость, внимательность, способность к сопереживанию. Для эффективного выполнения своих обязанностей социальный работник должен быть общительным, стрессоустойчивым, аккуратным, организованным, сдержанным, честным, справедливым. Завоевать доверие своих подопечных помогают трудолюбие, целеустремленность и ответственность.

Дружный коллектив

— За годы работы учреждения у нас сформировался дружный, сплоченный коллектив профессионалов, людей, неравнодушных к человеческим проблемам, объединенных стремлением помогать людям, — рассказывает директор Центра социального обслуживания населения Елена Соколова.

— Перед нами стоит задача: не просто накормить, убрать, приготовить еду – важно обратить внимание на проблемы, состояние людей. Сотрудники принимают на себя заботу о тех, кто оказался сегодня в трудной жизненной ситуации. Мы не стоим на месте, развиваемся, расширяя спектр услуг и охватывая все большую часть населения нашего района.

В случае трудностей или случившейся беды люди обращаются к родным, близким, друзьям и знакомым, а когда их нет или они не могут помочь, тогда идут к нам. Для некоторых социальная помощь – это шанс вновь начать жить, а не просто существовать. Конечно, социальным работником быть непросто. У наших подопечных бывает и плохое настроение, и тяжелый характер – нужно очень сильно любить этот мир и людей, чтобы реагировать на все это спокойно. В социальной работе случайных людей не бывает: помогать человеку жить, верить в добро – это образ жизни.

Ежегодно комитет социальной защиты населения Волгоградской области проводит конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания».

 Конкурс на звание – значимое для социальной сферы мероприятие, направленное на повышение престижа профессии социальных работников, введение механизма материального стимулирования их деятельности и привлечение в отрасль молодых кадров. И пусть в этом году нашим двум специалистам Людмиле Жуковой и Олесе Сальниковой чуть не хватило баллов до призовых мест, это нисколько не умаляет их личностных и профессиональных качеств. Пользуясь случаем, поздравляю всех работников социальной сферы с профессиональным праздником!

Выражаю искреннюю благодарность за нелегкий труд, за отзывчивость и доброту, за распахнутые души, за сердце, что всегда открыто людям.

Душевного тепла вам, благодарных клиентов. Дай Бог вам за годы работы в такой непростой профессии не растерять энтузиазма, доброты и сострадания. Новых профессиональных достижений, удачи, оптимизма! Крепкого здоровья, счастья, благополучия вам и тем, кто вам дорог!

Согреты добротой

Работать с любыми детьми непросто, а особенно, если это ребята с ограниченными возможностями здоровья и развития. Чтобы быть инструктором-методистом по адаптивной физкультуре, надо не только любить детей, но и находить источники вдохновения и сил. Специалист Среднеахтубинского центра социального обслуживания населения Людмила Жукова работает в этой должности более пяти лет. За плечами длинный путь в качестве педагога по физической культуре. Первостепенными знаниями в работе инструктора-методиста по АФК выступают теория и методика адаптивной физической культуры, основы психологии, возрастной и специальной педагогики, физиологии и гигиены спорта, современные способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма, показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре.

— Самое сложное — найти общий язык и индивидуальный подход к каждому ребенку, — делится Людмила.

Главная победа для нее – это результат.

 — Когда я детям рассказываю, что надо двигаться, стараться, стремиться, а потом вижу, как они это выполняют и у них получается – это значит, что я правильно донесла информацию и ребята меня поняли.

В разгар пандемии она организовала дистанционные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Людмила Александровна является разработчиком большого количества программ по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в области адаптивной физической культуры:

— Программа по АФК для детей с ДЦП «Один мир на всех» направлена на создание оптимальных условий для укрепления физического здоровья получателей социальных услуг.

— Занятия программы по АФК «Радуга» способствуют укреплению и повышению сопротивляемости организма к рецидивам болезни, а также к последующим заболеваниям и их осложнениям.

— Реализуя на практике программу по АФК «Игралочка», инструктор-методист по АФК вовлекает детей в игровую деятельность, направленную на укрепление здоровья и гармоничное развитие, повышение уровня двигательной активности детей.

— Занятия программы по АФК по работе с детьми с нарушением осанки и патологией свода стопы «Здоровый ребенок» направлены на формирование правильной осанки и профилактику деформации стопы.

Таким образом, программы по проведению оздоровительных мероприятий, которые Людмила Александровна успешно внедряет в свою практику, положительно влияют на физическое развитие несовершеннолетних получателей социальных услуг и, как следствие, – на повышение качества жизни обслуживаемой категории граждан.

Одно из главных событий 2018 года в работе специалистов реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями – реализация проекта «Мир равных возможностей», руководителем которого была Людмила Жукова. Проект был признан победителем и получил грантовую поддержку в XIII Конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» в номинации «Духовность и культура». Цель проекта – расширение реабилитационного пространства для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в отдаленных сельских территориях Среднеахтубинского муниципального района.

Людмила Александровна на протяжении всей своей работы в Среднеахтубинском центре социального обслуживания населения ведет активную информационно-методическую деятельность: проводит беседы и консультации с родителями детей с ОВЗ, разрабатывает, изготавливает и распространяет буклеты, памятки, листовки, регулярно обновляет информационные стенды. Все это направлено на активизацию деятельности получателя социальных услуг в области улучшения своего здоровья, на необходимость осуществления санитарно-гигиенических процедур, профилактику заболеваний, формирование навыков здорового образа жизни.

Вслушаться и понять

Работа социального педагога, в отличие от учителя, не связана с уроками, тетрадями и контрольными. Но это особый специалист, без которого не обходится ни одна школа, детский сад, вуз и так далее. Подробнее рассказываем, что это за профессия и чем занимается социальный педагог, на примере специалиста по работе с семьями Среднеахтубинского центра социального обслуживания населения Любови Жаровой, которая в 2018 году заняла третье место, став призером регионального конкурса на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания» в номинации «Лучший социальный педагог учреждения социального обслуживания».

У нее уже сложилось свое собственное профессиональное мнение. Она уверена, что ее работа очень интересная, по-своему сложная, требующая большой самоотдачи. Но главное, что молодой специалист любит детей, искренне сопереживает, чувствует их внутренний мир, понимает его, мечтает сохранить и пронести через годы память о своих трудовых буднях.

— Это очень помогает в работе, – отмечает педагог.

Сегодня у нее очередное занятие. Дети заглядывают в глаза Любови Викторовны, ловят каждое ее слово. И это не просто так: у нее – большой потенциал, который основан, прежде всего, на любви к своему делу.

Наш разговор – о профессиональных буднях специалиста. С ней говорим о любви к профессии, о трудностях и проблемах, встречающихся на рабочих местах. Беседа получилась искренней и интересной.

Моя собеседница родом из Сибири. Окончила Томский государственный педагогический университет. С 2014 года работает в Среднеахтубинском ЦСОН.

– Меня приняли отлично. Представили коллективу. И я вскоре увидела, что какой-то настороженности как к молодому специалисту нет, — рассказывает моя собеседница.

На вопрос, что её привлекает в выбранной профессии, ответила:

— Наверное, в своей работе меня, как и других педагогов, привлекает общение с детьми. И если у учителя главная задача – дать ребенку какие-то знания, проследить, чтобы он усвоил материал, у педагогов социальных цель немного другая. Во-первых, мы должны рассмотреть ребенка, которому сложно, который, возможно, напуган, испытывает какие-то трудности дома. Кто-то прогуливает уроки, кто-то каждую перемену проводит в одиночестве, стоя у окна, бывает, что класс не принимает одаренного ребенка. Мы должны быть очень внимательными, реагировать на каждый сигнал. Во-вторых, с такими детьми нужно работать. Душевная беседа, всевозможные тренинги, анкеты, задания, общение с родителями – методов очень много. Это интересная кропотливая работа, результаты которой видны практически сразу, ведь очень часто в итоге совместных усилий поведение ребенка меняется в лучшую сторону. Это отличная мотивация для дальнейшей работы.

Тут следует отметить, что, работая в учреждении, Любовь Викторовна разработала и внедрила ряд программ, направленных на всестороннее развитие детей, на развитие их творческих способностей, на умение строить доверительные отношения в группе. Дети любого возраста с удовольствием и интересом посещают занятия.

Одним из направлений ее деятельности является просвещение родителей, повышение психолого–педагогической компетентности родителей.

Денис Ананьев.