Как не попасться на уловки злоумышленников?

Существует несколько основных способов, которые используют телефонные мошенники, но в настоящее время появилось новое мошенничество со Сбербанком.

В связи с этим клиентам Сбербанка настоятельно рекомендуется быть максимально бдительными.

Суть нового метода обмана такова, в каждом из случаев мошенники использовали одинаковую схему, что говорит о разработке метода, ориентированного на совершение массовых атак на клиентов Сбербанка. Все начинается с обычного звонка с неизвестного городского номера. Звонящие представляются сотрудниками службы безопасности Сбербанка, сообщают о якобы попытке какой-то операции по вашей карте и пытаются выведать какую-нибудь информацию – полный номер карты, код из СМС и т.п. Мошенники могут действительно знать ваш номер телефона, имя и отчество, а также вашу фамилию и даже адрес.

Мошенники заявляют о том, что на вашем банковском счете замечена подозрительная активность.

Называя клиента по ФИО, злоумышленники моментально вводят свою жертву в заблуждение.

Правильная реакция граждан должна быть следующей, если есть подозрения, что звонит злоумышленник главное правило сохранять спокойствие и контролировать эмоции. Никогда не принимать необдуманное, быстрое решение. Если собеседник настаивает, что решение необходимо принять прямо сейчас лучше отказаться от него. Даже сотрудник банка при личной встрече в офисе не должен выяснять личные данные человека, номера и пин-коды банковской карты.

По телефону такую информацию сообщать нельзя, ни под каким предлогом. Если мошенник представляется сотрудником финансового учреждения или полицейским необходимо уточнить его ФИО и звание. Когда звонящий гражданин начинает сбиваться и нервничать это явный признак того, что позвонил телефонный мошенник.

Если возникли подозрения в совершении телефонного мошенничества, то необходимо незамедлительно сообщить об этом сотрудникам правоохранительных органов. Заявление можно составить в письменном виде или заполнить специальную форму на официальном сайте МВД. При составлении заявления необходимо указать следующую информацию:

— личные данные заявителя;

— номер мобильного телефона пострадавшего;

— телефонный номер злоумышленника;

— размер выплаты, запрошенной аферистом;

— перечень задаваемых им вопросов;

— другая полезная для следствия информация.

При установлении факта телефонного мошенничества наказание будет назначено по ст. 159 УК РФ.

 

Помощник прокурора района                                                           К.Ю. Живов