• Телефон редакции:8(84479)7-43-36
  • Почта редакции:kletskaya_adm@mail.ru
  • Адрес редакции:х. Клетский, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, ул. Садовая, дом 1
  • Главный редактор:Вдовенко Татьяна Владимировна
  • ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ

В Волгоградской областной Думе обсудили перспективы развития железнодорожного транспорта

В Волгоградской областной Думе обсудили перспективы развития железнодорожного транспорта

С 2020 по 2025 год на реализацию инвестиционных проектов в границах Волгоградской области компания «РЖД» направит 64,3 миллиарда рублей. Об этом стало известно сегодня на круглом столе, который проходил на площадке регпарламента в рамках Дня Приволжской железной дороги. В мероприятии вместе с транспортниками участвовали представители законодательных собраний Волгоградской, Астраханской и Саратовской областей.

Ключевыми инвестпроектами «РЖД» в волгоградском регионе являются реконструкция станции Гумрак и железнодорожных участков М.Горький – Котельниково, Трубная – В.Баскунчак – Аксарайская, а также строительство вторых путей, развитие пограничных и сортировочных станций на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. До конца текущего года будет завершено масштабное обновление вокзального комплекса «Волгоград- I». Областная власть оказывает поддержку реализации данных проектов, в частности, применяются пониженные ставки по налогу на имущество при проведении комплексных работ на железной дороге от станции Максима Горького до Котельниково.

Как подчеркнул начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев, достигнутый уровень взаимодействия с региональными властями позволяет успешно решать все возникающие в данной сфере вопросы. За 10 месяцев 2019 года поездами с территории Волгоградской области воспользовались более 3,5 миллиона пассажиров, что на 9% больше, чем годом ранее. За этот же период налоговые отчисления холдинга в консолидированный бюджет области выросли на 17% и составили 1,4 миллиарда рублей.

На встрече в Волгоградской областной Думе обсуждались перспективы развития пригородных перевозок на территории региона, а также использование электропоездов «Ласточка». Высокоскоростные электрички уже совершили восемь рейсов между Волгоградом и Саратовом и перевезли около 4,5 тысяч человек. 428 километров пути в один конец «Ласточка» преодолевает в среднем за 4,5 часа. Всего в Волгоградской области работает 21 маршрут пригородных электропоездов, которые охватывают 17 сельских районов и восемь районов Волгограда. Они ежедневно перевозят 7 — 8 тысяч пассажиров, и это количество растет. По словам Сергея Альмеева, руководство Приволжской железной дороги готово рассматривать вопросы возобновления прямых маршрутов Волгоград – Урюпино и Волгоград – Эльтон. Ранее препятствующие этому ограничения федерального законодательства сейчас сняты.

Напомним, два года назад было подписано соглашение о сотрудничестве между Приволжской железной дорогой и Волгоградской областной Думой. Стороны договорились взаимодействовать по вопросам нормотворческой деятельности и совместно решать задачи в сфере организации обслуживания населения железнодорожным транспортом. В русле достигнутых соглашений волгоградскими парламентариями были поддержаны проекты федеральных законов, ужесточающие административную ответственность за нарушение правил нахождения в зонах повышенной опасности, проезда и перехода через железнодорожные пути. Кроме того, в областной Социальный кодекс внесены поправки, которые с первого января этого года повысили доступность проезда железнодорожным транспортом для льготных категорий граждан. В результате  количество  региональных льготников в Волгоградской области увеличилось в четыре раза.

Депутаты регпарламентов Волгоградской, Астраханской и Саратовской областей, представители Приволжской железной дороги и бизнес-сообщества также обсудили особенности регионального законодательства, регулирующего транспортную сферу: обменялись мнениями по вопросам льготных перевозок, налогообложения и мер господдержки инвестиционной деятельности.

Заместитель председателя Думы Астраханской области Алексей Выборнов
поднял тему развития контейнерных экспортных перевозок по транспортному коридору Север-Юг и обратил внимание на законодательные меры по усилению безопасности на железных дорогах. «Будем обмениваться опытом и эти проблемы решать, – подчеркнул парламентарий. – Тем более, что у наших регионов очень много общего. Кроме великой реки Волги нас соединяет Приволжская железная дорога».

«Мы впервые участвуем в таком мероприятии, формат очень интересный, он позволил увидеть работу в общем: и в практическом плане, и в нормотворческой деятельности, – отметила заместитель председателя Саратовской областной Думы Ольга Болякина. – Для наших жителей очень важно наладить скоростное железнодорожное сообщение между Волгоградом и Саратовом. Большое впечатление оставило сегодняшнее посещения детской железной дороги в Волгограде. Мы с нетерпением будем ждать реализации аналогичного проекта в Саратовской области. Общение получилось разноплановым, многогранным и очень полезным».

«Такая форма общения, как Дни Приволжской железной дороги, позволяет сделать наши регионы ближе, – рассказал вице-спикер Волгоградской областной Думы Дмитрий Калашников. – Например, мы сегодня обсуждали, как быстрее добраться из Саратова в Волгоград и дальше – в Астрахань. Безусловно, все подобные вопросы должны решаться вместе органами власти, железнодорожниками, представителями бизнеса и общественности. В последние пять лет Волгоградской области во главе с губернатором Андреем Бочаровым
удалось добиться существенных успехов в осуществлении крупных инфраструктурных проектов. Мы продолжаем двигаться в этом направлении».

«Географические размеры Волгоградской области обуславливают важную роль железнодорожного транспорта в жизни нашего региона, – отметил первый заместитель председателя Волгоградской областной Думы Сергей Булгаков. – Сегодня мы подвели итоги совместной работы, обозначили перспективы дальнейших действий, в том числе с законодательной точки зрения. Отрадно, что Дни Приволжской железной дороги вышли на межрегиональный уровень. К нам присоединились коллеги из Астраханской и Саратовской областей. Их опыт необходимо изучить и использовать с главной целью – сделать этот вид транспорта максимально доступным для жителей наших территорий».